Я со стены письма Филонова
Смотрю, как конь усталый, до конца.
И много муки в письме у оного
В глазах у конского лица…
В.Хлебников
Начиная публикации серии о Мистических животных, первым из которых будет Кентавр, нельзя не сказать несколько слов о великом художнике, вдохновившем Анну Толстикову на создание этой серии.
Филонов Павел Николаевич(1883-1941) — русский, советский художник (художник-исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.
Картины Филонова были результатом не просто смысловых изображений. Его живопись - это утверждение интеллектуальных принципов, некоторые их которых взяты из теории и идеологии художника. В живописи Филонова виден "проектный интеллект" в образе.
Филонов - одна из ключевых фигур в искусстве XX века.
«Тело моё могут взять, но дух мой свободен и ему никто ни в чём не может помешать!» Эпиктет
Со времен греческой античности кентавры — мифические существа с туловищем лошади и торсом и головой человека — являются символом двойственности. Они представляют собой олицетворение низшей природы человека, его животной натуры, соединенной с высокой природой, человеческими достоинствами и способностью суждения. Это комбинация слепой силы инстинктов и направляющего духа. Лошадь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимания духа человека.
Человеческая природа кентавров проявлена у пары известных по мифологии кентавров – Хирона и Фола – это мудрецы, учителя героев, друзья людей. «Хирон воспитывал таких выдающихся людей, как Тесей, Ясон, Диоскур, обучал врачеванию Асклепия (он же Эскулап, который по легенде научился даже воскрешать мертвых), воспитывал Ахилла — кормил его мозгами медведей и печенью львов, научил аргонавтов ориентироваться по звездам, делился со своими воспитанниками навыками стрельбы из лука, игры на лире — словом, был умницей, вдобавок еще и бессмертным. Хирон хорошо разбирался в астрономии и астрологии. Это обстоятельство впоследствии было распространено на всех кентавров. Считалось, что если уж они — дети природы, то просто обязаны уметь находить с ней общий язык, легко читая судьбу по звездам».
Итак, из легенд мы видим, что кентавры имели двойственную природу – физическую и символическую, они мыслились греками как воплощение разрушительного союза культуры и дикости, а добрые кентавры олицетворяли тот случай, когда человеческое начало брало верх над низменным животным и тогда гибридное существо становилось лучше, мудрее и честнее самих людей. В Древнем Риме Кентавр - миролюбивый спутник Диониса и Эроса.
История происхождения образа кентавров уходит к вавилонским касситам (2-е тысячелетие до н.э.), у них мы находим изображение крылатого существа с лошадиным туловищем, двумя лицами – человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках – лук с натянутой тетивой.
Древнейший из дошедших до нас гороскопов был составлен около 410 года до н. э. в Вавилоне. Не вызывает сомнений то, что зодиакальный Стрелец (Кентавр), так же как Скорпион и Козерог ("антилопа подземного океана" Эя), - образы, навеянные касситскими пограничными монументами. Наряду с созвездием Кентавра-Стрельца существует и Южный Кентавр. Под именем зодиакального Козерога кентавр перешел и в искусство исламского мира.»
Кентавр - Центавр (лат. Centaurus), созвездие Южного полушария, в которомнаходится ближайшая к Солнцу звезда - Проксима Кентавра. В Кентавре расположены рентгеновский пульсар Cen Х-3 и радиогалактика Cen А.
Комментарии
Хочу замужнего мужика, мне 18 лет. <a href=>Я и подружка </a>
<b>revama</b>, А другой вариант есть?
Хочу замужнего мужчину, мне 18 лет. <a href=>Фото сомной </a>
Абсолютно не согласна
propaseleg, Рнтересное мнение
Ищу зрелого мужика, мне 16 лет. <a href=>Мои фото </a>
А СЕРВЕРНЕ ПАШЕТ НА......
Капитолина, Бред какой то