Попова Любовь Сергеевна
24 апреля 1889 (6 мая 1889), имение Красновидово в с. Ивановское Московской губернии – 25 мая 1924, Москва.
Попова родилась в богатой купеческой семье. Её отец Сергей Максимович Попов, владелец суконных фабрик, был покровителем искусств, любителем театра и музыки. Мать Любовь Васильевна (из рода Зубовых) также принадлежала к богатому и просвещённому купеческому роду, в котором были коллекционеры, историки и деятели культуры.
Первым учителем рисования Поповой был друг отца, профессиональный художник К.М.Орлов. После Любовь занималась в студиях С.Ю.Жуковского (1907) и К.Ф.Юона (1908–1909) в Москве, в Париже – в студии «Палитра», под руководством А.Ле-Фоконье, А.Сегонзака и Ж.Метценже (1912–1913), и, наконец, в московской студии В.Е.Татлина (1913). В эти годы много путешествовала по России и Западной Европе.
В 1914–1916 участвовала в целом ряде авангардистских выставок («Бубновый валет», «Трамвай В», «О, 10», «Магазин»).
В 1915-1917 гг создавала эскизы для артели а селе «Вербовка», а зимой 1916–1917 приняла участие в организации общества «Супремус» вместе с Казимиром Малевичем. Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере (Человек + воздух + пространство, 1913; Портрет философа, 1915; обе работы – в Русском музее) и полуабстрактному синтетическому кубизму. Этапным является цикл Живописная архитектоника, исполненный Поповой в 1916–1918-х годах. Именно разнообразие красочных ритмов отличает эти произведения от более строгого супрематизма Малевича.
В 1920 художница обращалась к сценографии. С 1920 преподавала во Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас) и работала в Институте художественной культуры (Инхук), занимаясь там в секции монументального искусства, руководимой В.В.Кандинским; в 1922 примкнула к ЛЕФу («Левому фронту искусств»). Ее дизайн спектакля Великодушный рогоносец по пьесе Ф.Кроммелинка (поставленного в 1922 мастерской В.Э.Мейерхольда) стал шедевром авангардной сценографии, с доминирующим на сцене миром абсурдно-гротескных структур и вещей; конструктивизм здесь впервые столь решительно продвинулся в сферу театра.
В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывая рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.