Клюн Иван Васильевич (20 августа (1 сентября) 1873) — 13 декабря 1943) - живописец, скульптор, педагог, теоретик искусства. Один из верных последователей К.С.Малевича и супрематизма.
Родился в семье плотника в деревне Большие Горки Владимирской губернии. В 1881 семья переселилась на Украину. В 1890-е вместе с отцом работал на сахарном заводе в местечке Рамонь, затем жил в семье дяди в Ломже (Королевство Польское в составе России). Служил бухгалтером и параллельно обучался живописи в рисовальной школе при
Обществе поощрения художеств в Варшаве (1896).
Обосновавшись с 1898 в Москве, вплоть до 1908 Клюн посещал студии В. Фишера, И. И. Машкова и Ф. И. Рерберга, обучившего его технике акварели. Художник начал свой творческий путь с пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере. В 1907 состоялось знакомство с К. С. Малевичем, встреча с которым оказала огромное влияние на дальнейшее развитие художника.Малевич ввел Клюна в круг основоположников русского авангарда, направил на путь кубофутуризма, а в дальнейшем и супрематизма. С этого времени художник активно участвовал в культурной жизни «футуристической» Москвы. В 1910, сблизившись с членами «Союза молодежи»,экспонировался на выставках этого объединения. Клюн был в числе учредителей «Московского салона», а в 1915 был одним из составителей супрематического памфлета для выставки «0, 10», создал иллюстрации к буклету А. Е. Крученых «Тайные пороки академистов», в котором опубликовал свой очерк «Примитивы 20-го века». В 1916 вошел в основанную К. С. Малевичем группу «Супремус», в группы «Трамвай В», «Магазин», «Бубновый валет».
Вместе с другими художниками-супрематистами в 1915-1917 гг. сотрудничал с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни.
1918—1921 — профессор ГСХМ-Вхутемаса, с 1920 — член Инхука (Институт художественной культуры), а с 1921 — член-корреспондент ГАХНа.
До середины 1920-х продолжается период беспредметного творчества — Клюн создаёт цветовые конструкции из геометрических форм. Во второй половине 1920-х начинается увлечение французским искусством — он копирует из журналов произведения П. Пикассо, Ж. Брака, Х. Гриса.
Член ОСТа (с 1925), «4-х искусств» (1925—1927) и ОРСа (с 1927).
В начале 30-х годов, как и большинство советских художников, вынужден был перейти к традиционно-фигуративной живописи.