Алекса́ндра Алекса́ндровна Эксте́р (в девичестве Григоро́вич), (6 [18] января 1882, Белосток, Российская Империя — 17 марта 1949, Фонтене-о-Роз, Франция).
Оригинальная и многогранная художница, жизненный путь которой отмечен постоянным творческим поиском. Экстер внесла существенный вклад в становление русской авангардной живописи, сценографии и декоративно-прикладного искусства. Участвовала в большинстве выставок 1900–1910-х, ознаменовавших взлёт беспредметной живописи, и была одной из самых ярких и уважаемых представительниц русской модернистской среды.
Как известно Казимир Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Именно Экстер познакомила Казимира Малевича с Натальей Давыдовой, помещецей и владелицей артели в с. Вербовка, непосредственно перед первой выставкой артели «Вербовка». Малевич на ней выставил свои супрематические рисунки, а это было немного раньше, чем знаменитая выставка 0,10, на которой он презентовал «Черный квадрат» и супрематизм, как новое направление в искусстве.